помощь студентам. Дистанционное обучение в рггу. помощь студентам Рггу дистанционное обучение вход бакалавр

Весной-летом 2016 года задумалась о том, что имеющиеся 2 высших образования не дают мне возможности получить ни морального, ни материального удовлетворения от работы, т.к. не ценятся особо (я филолог-переводчик и специалист по зарубежной литературе). Поэтому, надобно мне еще чему-то выучиться. Так как я 100%-й гуманитарий, такие специальности, как программист C++, СSS и прочие С-ки, химик, для меня закрыты, а вот хороший специалист службы управления персоналом еще никому не помешал.

После того, как выбор в отношении специальности был сделан, начались муки поиска хорошего ВУЗа, предлагающего программу дистанционного образования. По отзывам остановилась на РГГУ (Российский Государственный Гуманитарный Университет). Благо история у него давняя, - аж с 1908 года существует! - преподаватели маститые, репутация хорошая. И, что немаловажно, цена приемлемая.

Но почти сразу начались сложности. Во-первых, дистанционное образование в РГГУ не подразумевает под собой разделения на 1-е высшее и 2-е высшее, оно априори считается 1-м. И нужно сдавать вступительные экзамены, если нет результатов ЕГЭ. А у меня их нет, т.к. школу закончила в 2001, когда и аббревиатуры такой страшной не было. И еще: поскольку это 1-е ВО, то изучение кучи общеобразовательных предметов Вам гарантировано. Хорошо еще, что несколько предметов мне перезачли из предыдущих дипломов.

Ну, ладно, сдать экзамены дело нехитрое, правда, профильным предметом была МАТЕМАТИКА! Но я ее сдала, проштудировав весь школьный курс алгебры и геометрии (в 32 то года).

Дальше - интереснее. После публикации приказа о зачислении студент должен оплатить 1-й семестр обучения, предоставив скан-копию платежного документа по электронной почте. Только после этого будет предоставлен доступ к личному кабинету на портале ДО и к библиотеке. Платежку отправила 9 сентября. Доступ в личный кабинет после многочисленных звонков был предоставлен 10 октября, месяц спустя. За библиотеку пришлось еще 2 недели пободаться, т.к. присланный пароль не проходил.

2 ноября вдруг пришло сообщение, что у меня задолженность по оплате. Сказать, что у меня глаза по 5 рублей стали - ничего не сказать. Я же 9 сентября отправила подтверждение перевода! Ладно, еще несколько писем и звонков, и в системе появилась информация, что я оплатила 1 семестр.

Заходим в личный кабинет.

Вот так выглядит раздел дисциплин, которые нужно освоить в текущем семестре. Щелкаем по дисциплине, открывается перечень тем для изучения. Есть ссылки на перечень учебных пособий, некоторые прямо отсюда же можно скачать. Вроде бы всё отлично. НО! Я зашла в личный кабинет 12 октября, чтобы начать готовиться. Половина предметов была неактивна: т.е. заходишь внутрь курса, а там -ПУСТО. А по некоторым темы изменили в течение месяца. Не кардинально, но все-таки странно, что началась аттестация, а темы меняют.

Да, нужно сказать, что аттестация идет в 2 этапа: промежуточная и итоговая. Это тестирование, на определенное количество вопросов (от 30 до 50) дается час времени. Таким образом, не пройдя промежуточное тестирование, на итоговое не выйдешь. Сроки для каждого вида аттестации установлены. По некоторым предметам нужно выполнять контрольные работы, которые подгружаются здесь же, в личном кабинете.

Следующая странность после заморочек с курсами, это общение с преподавателями.

Оно возможно только через форум


Т.е, ты создаешь новую тему в каждом курсе либо присоединяешься к уже существующей, задаешь вопросы, и в теории, сокурсники и преподаватель здесь же отвечают. Сокурсники отвечают, да, а вот преподаватель -нет. Есть еще вариант написать ему сообщение, но если в общем списке подключенных на данный курс преподавателя нет, то и сообщение некому отправлять. И, даже, если Вы его находите, пишете вопрос, то получение ответа все равно не гарантировано. Как вариант - позвоните преподавателю. Но это в том случае, если найдете его номер телефона на просторах Интернета.

И вот, ура, товарищи! Вы сдали сессию, отдохнули, оплатили следующий семестр в установленные сроки (до 28 февраля), отправили подтверждение в бухгалтерию, заходите в личный кабинет на вкладку "Учебные планы" и видите, что следующая аттестация с 15 марта.


Прекрасно, сегодня же 21 февраля, 20 февраля была произведена оплата, значит, курсы 2-го семестра уже доступны, пора учиться.

Ан нет. Сначала Вы наталкиваетесь на сообщение о том, что у Вас задолженность. Как, опять??????? Снова письма в бухгалтерию, куратору курса с вопросами "Как?", "Почему?". И ответ:

"На портале проходят работы по перезагрузке. Поэтому что-то исчезает, а что-то вдруг появляется. Всё это - следствие реорганизации Университета, которая началась в прошлом году. Мы все очень этим обеспокоены и можем только надеяться, что портал заработает в полном объеме. "

Простите, но я-то тут причем? И остальные студенты-заочники-дистанционники?

Хорошо, ждем.

Проходит неделя, ситуация прежняя. Проходит еще неделя - никаких перемен.

7 марта я начала звонить куратору. Ответа нет. 10 марта обзвон продолжается. Отвечает куратор других дисциплин, что да, проблема существует, они ее пытаются решить, но пока никак не удается. Спрашиваю, когда перезвонить. Просят связаться с руководителем. Спустя 3,5 часа непрерывных звонков трубку, наконец, снимают. Получаю ответ, что эта проблема касается только перевода первокурсников , они ее пытаются решить и, возможно, на этой неделе решат.

И вот, сегодня, 15 марта я смотрю и вижу, что воз и ныне там. А промежуточная аттестация уже началась. И закончится она 17 апреля. Успею ли я, работающий человек, уложиться в сроки? В сессию 1-го семестра доступ к темам одного из предметов был открыт за неделю до окончания итоговой аттестации......

И обязательно нужно рассказать про библиотеку.

Она, может, и неплоха. Но большинство учебников и учебных пособий, рекомендуемых преподавателями в перечне учебно-методической литературы в той библиотеке, доступ к которой предоставляется, Вы не найдете. Вы эти пособия и учебники вообще в свободном доступе нигде не найдете. Только в офф-лайн библиотеке. Так как это труды преподавателей РГГУ, изданы они в РГГУ, и находятся они в физической библиотеке РГГУ. Увы.....

В общем, с ужасом думаю о том, что же я буду делать, когда пойдут узкопрофильные предметы, наступит время написания курсовых и дипломной работ.

Так что, друзья, ВУЗ-то, может, и престижный, но вот Дистанционное образование, его техническое обеспечение, ни к черту. Ищите иные варианты, если Вам нужно получить 2-е высшее образование: вечерние курсы, 3-х/6-ти месячные курсы, если в вашем городе таковые есть. Ну, либо другой ВУЗ.

Мне же остаётся ползти через тернии к звёздам

Скажу откровенно — ожидал большего. Ладно уж, не рассчитывал на какое-то внимание, но предполагал получить хоть какое-то обучение. На деле процесс можно охарактеризовать как платное самообразование. В котором участие вуза сводится к исключительно контролирующей функции.

У меня уже есть опыт очного обучения и заочного. Очное обучение, по идее, должно быть самым продуктивным в плане объёма знаний и качества образования. «Должно быть», потому что очное обучение приходится на тот возраст, в котором люди, как правило, ещё ценности образования не осознают в полной мере и учатся ради оценок, а не знаний. А кроме того, не имеют возможности применять эти знания на практике. В результате в голове откладывается очень немного. Итоговое качество когнитивного багажа зависит, в основном, от преподавателей и их способности увлечь предметом. Что, скажем откровенно, случается нечасто.

Заочное образование считается хуже. Потому что чему можно научиться за два месяца сессий в году? А между сессиями никто не учится же. Всё так. По крайней мере у меня и моих одногруппников было. Между сессиями не учились. Работали. А значит хотя бы часть знаний уже использовали. А ещё часть понимали лучше, поскольку смежные области. Да и мотивация выше — больше понятно зачем учиться, что важно, чем можно пренебречь. Не всегда это понимание соответствовало истине, правда. Особенно в части «можно пренебречь». Но это уже опыт показал в будущем. А в целом не сказал бы что «очный режим» образования оставил больше знаний в голове. Месяц перед сессией и месяц сессии на заочке были очень интенсивными в плане обучения, несмотря на злоупотребления алкоголем и приключениями. Отчасти тому способствовал «групповой разум» — почти на всём протяжении обучения мы собирались одной и той же группой из 5 человек (плюс аналогичная стабильная группа девушек) и перед совместными усилиями не мог устоять ни один предмет — каждый из нас был сильнее в какой-то области и помогал окружающим.

Я подумывал о заочном в качестве второго высшего, но, во-первых, современные технологии, интернет, богатый опыт вебинаров, видеокурсов и он-лайн обучения склонили к тому, что дистанционного вполне достаточно. Во-вторых, два месяца отсутствия на работе работодатель может воспринять скептически. В-третьих, цена вопроса — дистанционное сильно дешевле. Выбрал РГГУ, поскольку вуз сам по себе престижен, серьёзен, а кроме того факультет психологии представлен институтом имени Выготского, к которому испытываю неодолимое уважение после прочтения пары его трудов.

Тут ещё стоит ответить на вопрос, который часто приходится слышать — а зачем вообще мне второе высшее? Дело в том, что в ходе увлечения личностным ростом в вопросах повышения личной продуктивности, развития нужных навыков и привычек, в свойственной технарям манере стал интересоваться не только вопросом «как надо делать?» но и «как это работает?». Что есть лень, как работает память, откуда растёт мотивация и т.д. Книги и статьи в жанре научно-популярной и прикладной психологии, а также бизнес-литература раскрывает эти вопросы очень поверхностно и не всегда корректно. Стал интересоваться психологией академической и в полный рост столкнулся с проблемой того, что как наука психология плохо структурирована, стандартизована и до сих пор остаётся под вопросом её статус, как науки. Оно и понятно, ведь тут субъект науки (исследователь) является её же объектом, что накладывает определённые сложности, но сложно понять даже, с чего начать. И совсем уж непонятно, куда продолжать. Куча школ, направлений и ответвлений, взглядов и подходов, теорий и методологий, противоречащих и дополняющих друг друга одновременно. Корпускулярно-волновая теория света отдыхает. В общем, от вуза я ожидал, в первую очередь, структуры и последовательности изучения предмета.

Второй момент — переход в статус отца (рождение одного сына, затем второго). Чтение книг по воспитанию плюс инженерский подход — интерес «как оно работает», плюс осознание потребности разобраться в новых веяниях в сфере образования, в общем, бонус к предыдущему аргументу. С небольшим уклоном в педагогику.

Ну и третий — внезапно возникшая потребность преподавать и делиться знаниями и опытом. Информационные технологии, житейская мудрость и, в перспективе, айкидо. Что опять же требует понимания мотивов поведения людей.

Короче, когда мне попался вариант психолого-педагогического направления второго высшего, я даже сомневаться не стал.

И вот, значит, дистанционное обучение. Предполагаю, что такой формат считается совсем малорезультативным. И тут я склонен согласиться теперь. Ибо до диплома можно дойти вообще ничего не изучая. Потому что все испытания сдаются в виде тестов (экзамены) и контрольных работ (зачёты). Тесты можно гуглить прям по ходу сдачи, а контрольные работы — заказывать, благо аспиранты самого вуза, имея доступ к контактным данным «дистантников» шлют соответствующие предложения на почту.

Вот только мотивация к знаниям сейчас самая высокая. А возможности их получить, как оказалось — самые низкие.

Из вводного курса:

«Дистанционное обучение – это обучение с использованием интернет-технологий, технологий видеоконференцсвязи, вебинаров и других современных средств интерактивного общения.»

Звучит интересно. Особенно после пользования такими ресурсами как coursera или универсариум . Прям ожидаются адаптированные видеолекции, видеоконференции с преподавателями, групповые обсуждения и всякий прочий интерактив. Ну ладно, признаю, это слишком идеалистичные фантазии, но хотя бы ссылки на методички и видеозаписи лекций ждал. Вот только оказалось, что главным инструментом, который можно отнести к интернет-технологиям, в данном типе обучения, на данный момент является возможность загружать docx-файл с контрольной работой в веб-форму сайта. И проходить тест вместо экзамена.

Я помню определённое предвкушение, когда я, наконец, получил доступ к курсам и начал изучать доступные ресурсы, материалы и средства. Оказалось, всё что мне доступно по каждому курсу — список тем и список литературы. Причём по некоторым предметам даже эти списки сформированы «на отвали». Например, пара позиций в разделе основной литературы и пол десятка в дополнительной. Причём ни один из перечисленных источников не содержит информации по теме выбранной контрольной работы.

«Студентам, обучающимся по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, необходимо помнить, что такой вид обучения требует самоорганизации и дисциплины . Вы сами выбираете темп обучения, выбираете формы общения с преподавателями и, безусловно, успех в обучении здесь в первую очередь зависит только от вас. »

Последнее утверждение на 100% истинно. Действительно, успех обучения зависит только от вас. Потому что нет возможности определить даже студентов своей группы — все профили студентов закрыты по умолчанию, есть возможность открыть для своей группы, но ни одного открытого я не нашёл. Всё, что есть для взаимодействия — общий форум, не разбиваемый на категории и разделы. На 90% он состоит из тем с ёмкими заголовками «Методистам», «Помогите» и «Дайте доступ к курсам для пересдачи» (напрашивается вопрос, почему нет механизма направления таких запросов напрямую методистам). Можно попытаться создать тему для сбора одногруппников, но, как я понимаю, не все учащиеся заходят на форум, потому что на 90% он состоит из… ну, в общем, нечего там читать. А тема очень быстро улетает в трубу из за потока однотипных запросов доступа к курсам.

Что касается общения с преподавателями. Теоретически оно возможно. Насчёт «выбираете формы общения с преподавателями » — можно выбрать, написать письмо (если указан электронный адрес в профиле) или написать внутреннее сообщение. И надеяться, что «244 дня» в графе «последний вход» означает, что просто незачем было, а ответ вы получите своевременно.

В итоге, как протекла первая сессия .

«Вы сами выбираете темп обучения » — безусловно черезчур оптимистично. Если вы работаете и не можете посвятить весь день учёбе, то аттестационный период наступает стремительно и неотвратимо, а пролетает ещё стремительнее.

  • В середине октября я получил доступ к курсам.
  • С 10 ноября по 20 декабря (40 дней) — промежуточная аттестация. 3 теста, 4 контрольных. То есть меньше месяца на подготовку.
  • С 10 января по 10 февраля (30 дней) — итоговая аттестация. 3 теста, 7 контрольных.

Контрольная — это такой мини-реферат на 12-18 страниц (включая титул, содержание и список литературы).

Даже если список литературы по предмету не превышает 5 позиций, прочитать и осмыслить 5 книг за несколько дней (по одному предмету. Предметов 10. Итого — 50 книг) ну совсем нереально. По ряду предметов литературы указано сильно больше. Ситуация осложняется тем, что, порой, ничего из указанного в списке найти не получается даже за деньги (в магазинах и сервисах типа google play книги). Наличествует электронная библиотека вуза, но там тоже далеко не всё (да почти ничего на самом деле), а из того что есть ничего нельзя скачать. А читать он-лайн далеко не всегда приемлемо (да и сервисом пользоваться с мобильных устройств крайне неудобно).

Я в полной мере ощутил ценность лекций. Вот только из 10 предметов первой сессии записи лекций были по двум. По истории мировых цивилизаций и общей психологии. По истории всего три лекции — больше похоже на тесты записи.

В лучшем случае я успел прочитать по одной (выбранной на глаз из списка или просто которую удалось найти) книге по отдельному предмету. История древних цивилизаций (три тома, которые очень поверхностно охватили период до нашей эры), дидактика, основы общей психологии и анатомии. В остальных — разобрал только ту тему, которую выбрал для контрольной работы.

При этом в ходе подготовки к итоговой аттестации почти забил на работу, благо в январе там было спокойно. То есть не прохлаждался.

Контроль осуществляется с неотвратимостью и необратимостью механизма. Договориться и повлиять на преподавателя возможности мало — большая часть контрольных проверяется уже после истечения срока сдачи, когда ничего изменить и исправить уже нельзя. Из всех 11 работ только 3 оценки я получил почти сразу после сдачи. От двух отзывчивых преподавателей. В большинстве случаев нет даже никаких комментариев из-за чего оценка снижена. В случае тестирования результаты вообще анализируются бездушной машиной. Хотя их есть возможность пересдать. 2 или 3 попытки. Но с обязательным промежутком между ними, так что нельзя затягивать с первой.

Хвостов, вроде бы, не осталось. По крайней мере сдал всё, хотя результаты ещё получены не по всем дисциплинам и зачётка пуста. Обещают закончить к концу февраля. А 10 марта — новая сессия.

Итоговые ощущения — учиться дистанционно ещё тяжелее, чем заочно. Если учиться. Если не учиться (заказывать работы), то легче. Но тогда зачем?

Полагаю, формат дистанционного образования ещё просто недостаточно развит, и идёт его эволюция и отладка. Говорят, в прошлые годы было ещё хуже. Страшно представить.

Сегодня дистанционное обучение, пользуется большой популярностью среди студентов России и СНГ. Многие современные студенты выбирают именно эту форму обучения из-за разнообразных обстоятельств. В первую очередь, дистанционное обучение позволяет одновременно учиться и работать, нарабатывать стаж в будущей профессии, а так же без проблем строить личную жизнь. Во-вторых, Вы можете выбрать ВУЗ в любой точке мира, не ограничиваясь своим географическим местоположением. Особенно важен данный аспект для русскоязычных студентов, из разных стран бывшего СССР. Однако вскоре после начало обучения все студенты, вне зависимости от уровня образования, не в силах успешно сдать экзамены, так как данная форма обучения, предъявляет слишком много требований к студентам. Дистанционная помощь студентам, сегодня главнейшее направление нашей работы.

Почему Вам стоит обратиться именно к нам?

Есть огромное количество причин, почему Вам стоит обратиться именно к нам. В первую очередь, наша компания одна из немногих в настоящее время предлагающая квалифицированную помощь. Во вторых с нами работают профессионалы только высшего уровня. И наконец-то, в-третьих, мы гарантируем стопроцентный результат. Мы работам в данной нише уже на протяжении восьми лет. Среди наших специалистов: профессора, кандидаты наук и аспираты, которые без усилий могут выполнить любое, даже самое сложное задание, включая чертежи. Кроме того, для студентов, которые хотят, быстро и без проблем сдать задания за вес семестр, мы разработали услугу — сессия под ключ.

Помощь студентам РГГУ

Многие студенты, вне зависимости от возраста, социального и материального положения выбирают дистанционное обучения, так как оно позволяет совместить учебу с работой, и не терять столь драгоценное время. Среди наших клиентов, более тридцати студентов РГГУ. Из-за множества факультетов университета, нам приходится постоянно совершенствоваться и разрабатывать различные программы, специально для студентов данного вуза. В нашей базе, множество работ, которые мы выполняли на протяжении подледных лет. Заглянув, в личный кабинет дистанционного вуза, при помощи ключа -Bakalavr rggu, можно самостоятельно изучить примеры сделанных нами работ.

Многие вузы, работающие по дистанционной форме, предлагают студентам однотипные задания. Поэтому, мы легко справляемся с любой работой. Российский государственный гуманитарный университет, один из первых вузов с которым сотрудничает наша команда, вот уже на протяжении восьми лет. В текущем семестре, команда нашего проекта выполнила более 15 тысяч работ.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то