Перейти к публикации
Психологический Форум
Та Самая Алиса

Разное о людях науки

Рекомендованные сообщения

 Канадский нейрохирург американского происхождения Уайлдер Пенфилд занимался, в первую очередь, хирургией эпилепсии, однако внес большой вклад в развитие медицины и науки в целом.

 

Совместно с электрофизиологом Гербертом Джаспером Пенфилд разработал методику, позволяющую с помощью электрической стимуляции тех или иных отделов мозга оценивать функции различных его структур, а также локализовать эпилептический очаг. Во время операции больные находились в сознании и описывали свои ощущения. Это позволило нейрохирургу составить новые функциональные карты коры мозга и впервые точно нанести на них корковые области, касающиеся речи.

В своей книге под названием «Тайны разума» (The Mystery of Mind) нейрохирург рассказывает, как он стремился доказать, что разум целиком зависит от мозга, однако пришёл к выводу, что картина может быть более сложной: «Разум всегда стоит выше содержания нашего сознания. Это абсолютно независимая сущность. Разум приказывает, мозг исполняет. Мозг — это посланец к сознанию», — написал он.

9780d13f3a53ce48b8f12d752efc79a5.jpg

 

Совместно с электрофизиологом Гербертом Джаспером Пенфилд разработал методику, позволяющую с помощью электрической стимуляции тех или иных отделов мозга оценивать функции различных его структур, а также локализовать эпилептический очаг. Во время операции больные находились в сознании и описывали свои ощущения. Это позволило нейрохирургу составить новые функциональные карты коры мозга и впервые точно нанести на них корковые области, касающиеся речи.

В своей книге под названием «Тайны разума» (The Mystery of Mind) нейрохирург рассказывает, как он стремился доказать, что разум целиком зависит от мозга, однако пришёл к выводу, что картина может быть более сложной: «Разум всегда стоит выше содержания нашего сознания. Это абсолютно независимая сущность. Разум приказывает, мозг исполняет. Мозг — это посланец к сознанию», — написал он.

Среди пациентов Пенфилда был, в том числе, советский физик Лев Ландау, лауреат Нобелевской премии по физике 1962 года. В том же году он попал в автокатастрофу, после чего в результате многочисленных переломов, кровоизлияния и травмы головы он находился в коме в течение 59 суток. После этого к научной деятельности он почти не занимался наукой, однако, по мнению жены и сына, Ландау постепенно возвращался к своему нормальному состоянию. К сожалению, в 1968 году физик ушел из жизни по причинам, не связанным с работой его мозга. Помогая Ландау, пока тот находился в коме, Пенфилд обнаружил доказательства, что даже если моторный контроль полностью утрачен, а мозг не способен непрерывно производить записи потока сознания, сознательное восприятие сохраняется.

Некоторые высказывания Пенфилда позволяют предположить, что он был человеком остроумным и ироничным. В частности, ему принадлежит фраза «Даже самые великие люди, если только они не умирают в молодости, рано или поздно должны склониться перед болью в позвоночнике».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"шлем бога" навеял тему?) 

кстати, есть описание уникальной записи ээг во время откровений и эпиприпадка, зарагистрированной израильскими медиками. тоже интересно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет

собственная тема "Разное о людях искусства"

подумала что и среди людей науки немало интересных людей, если даже не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ричард Фейнман - выдающийся американский физик-теоретик - в 1999 году оказался единственным американцем в первой десятке списка величайших физиков всех времен, составленного британским журналом Physics World.

Британский научный журнал Physics Worldв 1999 году по результатам опроса ученых составил список величайших физиков всех времен, в котором Фейнман оказался единственным американцем в первой десятке, рядом с Альбертом Эйнштейном, Исааком Ньютоном, Галилео Галилеем и другими своими коллегами.

Впрочем, как остроумно замечают некоторые пользователи интернета, называть Фейнмана физиком — это примерно как называть микроскоп молотком. Починка радио, португальский язык, взлом сейфов, барабаны, язык майя, живопись, биология, публичные выступления — кажется, если есть на свете какое-нибудь интересное занятие, то Ричард Фейнман им занимался.

Нобелевскую премию по физике 1965 года "за фундаментальные работы по квантовой электродинамике, имевшие глубокие последствия для физики элементарных частиц" Ричард Фейнман разделил с Синъитиро Томонагой и Джулианом Швингером. Некоторые считают, что Фейнман мог бы получить и еще одну "нобелевку" вместе с коллегой Марри Гелл-Маном за разработку теории слабого взаимодействия, одного из четырех фундаментальных физических взаимодействий. Известно, что вторая работа самому физику нравилась больше.

Среди других областей, в которых "отметился" Ричард Фейнман, — физика сверхтекучести жидкого гелия, так называемого слабого распада массивных частиц на более легкие, квантовая гравитация. В своей знаменитой лекции "Там внизу много места" в 1959 году Фейнман предположил, что с помощью "манипулятора" соответствующего размера можно перемещать отдельные атомы, и таким образом заложил будущие основы нанотехнологий.

Но, наверное, больше всего духу самого физика соответствуют изобретенные им диаграммы Фейнмана — изящный, наглядный и очень эффективный способ описания поведения частиц. Диаграммы украшали знаменитый автомобиль физика, Dodge Tradesman 1975 года, с номером QANTUM ("квант").

Фейнман, помимо прочего, был очень хорошим преподавателем, который ненавидел "зубрежку" и считал, что если какой-то вопрос невозможно понятно объяснить студенту первого курса, значит, этот вопрос недостаточно изучен. Знаменитые "фейнмановские" лекции по физике, написанные ученым за три года усиленной работы в начале 1960-х, до сих пор остаются популярными у студентов.

 

 

 

00419_228000.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Та Самая Алиса сказал:

нет

собственная тема "Разное о людях искусства"

подумала что и среди людей науки немало интересных людей, если даже не больше

ну, нет, так нет)

 

П.К.Анохин (1898 г.р.) - ученик Павлова и Бехтерева, ученый академик основатель научной школы по изучению физиологии мозга, создатель теории функциональных систем, в свое время подвергался преследованию за нетипичность убеждений. писатель, биолог, медик, физиолог, невролог. умер в 1974 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Анохин Петр Кузьмич родился в Царицыне(Волгоград)  в 1898 году. Он вырос в семье рабочего, в 15-летнем возрасте стал выпускником высшего начального училища, уже тогда проявляя тягу к наукам и знаниям. Но семья у Петра Кузьмича Анохина была небогатой, поэтому вместо того, чтобы продолжать плановое образование, он был вынужден подростком идти работать на железную дорогу конторщиком. Вскоре он сдал экзамены на более престижную и высокооплачиваемую должность - почтово-телеграфного чиновника.

Несмотря на то что ему приходилось много трудиться, герой нашей статьи решил не забрасывать учебу. Он экстерном сдал экзамены сразу за шесть классов реального училища, поступив в землемерно-агрономическое училище в Новочеркасске. 

Анохин Петр Кузьмич, как и большинство выходцев из рабочего класса, поддерживал революцию. Будущий академик принимал участие в Гражданской войне, а когда в стране установилась советская власть, стал комиссаром по печати, руководил выпуском газеты "Красный Дон" в Новочеркасске в должности главного редактора. Большое влияние на судьбу Петра Кузьмича, биография которого приведена в этой статье, оказала встреча с Луначарским. Первый нарком просвещения в то время объезжал на агитпоезде войска Южного фронта. Анохин Петр Кузьмич и Луначарский обсудили перспективы изучения мозга, герой нашей статьи стремился понять материальные механизмы, которые движут человеческой душой. 

Уже в 1921 году он получает официально приглашение из Петрограда поступить в Институт медицинских знаний в Ленинграде, в то время им руководит легендарный ученый Бехтерев. Анохин выделился уже на первом курсе, защитив работу, посвященную влиянию минорных и мажорных звуков на отдельные части коры головного мозга. 

2280473.jpg

 

В 1922 году он посещает цикл лекций академика Павлова, которые тот читает в Военно-медицинской академии, решает поступить в его лабораторию. Параллельно продолжает обучение, а после и работу в институте. В 1926 году получает место старшего ассистента на кафедре физиологии в зоотехническом институте Северной столицы, а еще через два года становится доцентом. В лаборатории Павлова он исследует кровообращение головного мозга, а также влияние, которое оказывает ацетилхолин на функции слюнной железы, в частности, на секреторную и сосудистую. В 1930 году Павлов рекомендует Анохина на место заведующего кафедрой физиологии в медицинском университете Нижнего Новгорода. В том же году факультет отделяется от университета, образуя отдельный медицинский институт. Анохин продолжает работу в новом вузе, а параллельно преподает на биологическом факультете нижегородского университета

 

Как раз в этот период ученый Петр Анохин начинает проводить смелые исследования. Он создает принципиально новый метод изучения условных рефлексов. Он предложил оригинальный метод, позволивший сделать вывод, что в центральной нервной системе формируется особый препарат, в котором существуют параметры так называемого "заготовленного возбуждения". Со временем его назвали акцептором результата действия. В 1935 году физиолог Анохин Петр Кузьмич вводит в научный обиход понятие санкционирующей афферентации. Тогда же приблизительно дает и первое определение функциональной системы. В этом заключается важный вклад в науку Анохина Петра Кузьмича. 

В этот период своей профессиональной карьеры, когда он уже дослужился до звания профессора, у него возникла концепция, всерьез повлиявшая на многие его научно-исследовательские интересы. Ему одному из первых в физиологии удалось сформулировать теорию функциональной системы. Таким образом, Анохин наглядно продемонстрировал, что наиболее эффективным и продуктивным для решения физиологических проблем является именно системный подход.

Следующий этап в его карьере - переезд в Москву с частью своих сотрудников, который состоялся в 1935 году. Анохин стал работать во Всесоюзном институте экспериментальной медицины. Здесь ему было поручено сформировать собственный отдел нейрофизиологии, а также провести ряд важных исследований, которые были осуществлены совместно с отделом микроморфологии под руководством Лаврентьева, а также неврологической клиники Кроля. В 1938 году Николай Бурденко приглашает Анохина возглавить психоневрологический сектор на базе Центрального нейрохирургического института, в котором герой нашей статьи начинает разрабатывать еще одну теорию. На этот раз изучает нервный рубец. К этому же периоду относятся его фундаментальные исследования, посвященные новокаиновой блокаде, которые он проводил совместно со специалистами клиники Вишневского.

Когда началась война, Анохина вместе с институтом экспериментальной медицины экстренно эвакуировали в Томск. В этом сибирском городе он возглавил отделение нейрохирургии, занимался вопросами периферической нервной системы. Ему удалось систематизировать результаты своих довоенных теоретических исследований, а также важного и уникального нейрохирургического опыта. Все эти работы он объединил в монографию под названием "Пластика нервов при военной травме периферической нервной системы", которая увидела свет в 1944 году. Также им было продолжено исследование теории нервного рубца, первоначально сформулированной ранее. При этом в Москву Анохин вернулся уже в 1942 году, получив назначение на пост заведующего физиологической лабораторией. Его новым местом работы стал институт нейрохирургии. Тут он продолжает лично оперировать и консультировать других врачей, а также совместно с Бурденко проводит уникальные для того времени исследования хирургического лечения военных травм нервной системы. 

Важным вкладом Петра Анохина в развитие науки стала работа в отделе физиологии нервной системы, который был сформирован в 1944 году на базе только что появившегося института физиологии. Ключевую роль в этом сыграла Академия медицинских наук. В тоже время он исполнял обязанности директора института, а ранее заместителя, который курировал научную работу. После окончания войны многие работы и исследования Анохина подверглись критике. В 1950 году состоялась известная резонансная сессия, на которой обсуждались проблемы физиологического учения, которое пропагандировал Павлов. На нем резкой критике были подвергнуты многие ученые, в том числе Бериташвили, Орбели, Сперанский и многие другие. В частности, многие оказались недовольны теорией функциональных систем, автором которой был Анохин. Например, на этой сессии профессор Асратян отмечал, что понятно, когда с критикой Павлова выступают советские исследователи, которые никогда с ним не работали и не знакомы с самим духом науки. Но особое возмущение научной общественности вызывало то, что достижения Павлова критиковал один из его самых известных учеников Анохин. Героя нашей статьи обвиняли в лженаучных и идеалистических взглядах и теориях, которые, по их мнению, формировались под влиянием буржуазного Запада. 

Ссылка в Рязань. Хоть официально это, конечно, и не было ссылкой, но сам Анохин, а также многие близкие ему люди именно так восприняли его увольнения из института физиологии и направление в Рязань. До 1952 года он работает в местном институте. Вернуться в Москву Анохину удается сравнительно быстро, в 1953 году. Его назначают заведующим кафедрой патологии и физиологии в Московском институте усовершенствования учителей. А с 1955 года он начинает служить профессором при Первом московском медицинском институте имени Сеченова, в наши дни это Медицинская академия в Москве. Открытия Петра Кузьмича Анохина, которые можно отнести к этому периоду, это теория бодрствования и сна, которые ему удалось сформулировать, биологическая теория эмоций. Также им была разработана уникальная для своего времени теория голода, выведена трактовка механизма, способствующего внутреннему торможению. Основные тезисы он отразил в работе 1958 года под названием "Внутреннее торможение как проблема физиологии". Коллеги и современники высоко оценивали его работу. Например, психолог Платонов, который был близко знаком с героем нашей статьи, отмечал, что Анохин был физиологом с большой буквы, а его страсть к науке была настоящим увлечением, которое порой доходило до полного абсурда. Анохин покинул ряды коммунистической партии, не платил членские взносы, утверждая, что партийная деятельность только отвлекает его от научных исследований.

Петр Кузьмич Анохин трудился практически до самого конца. Свою последнюю работу он издал в 1974 году. Это была статья, посвященная системному анализу деятельности нейронов. В ней ему удалось сформулировать ключевые и основополагающие идеи обработки информации внутри нейронов. Весной 1974 году Анохин скончался. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. Академику было 76 лет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лурия Александр Романович

Советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, один из лидеров круга Выготского. Профессор, доктор педагогических наук, доктор медицинских наук, принадлежит к числу выдающихся советских психологов, получивших широкую известность своей научной и педагогической деятельностью.

2qDnMb2hGoc.jpg

Годы жизни: 16 июля 1902 - 14 августа 1977 

 

Биография

Александр Лурия родился в Казани старшим ребёнком в интеллигентной еврейской семье. Его отец — известный терапевт, впоследствии профессор Роман Альбертович Лурия — занимался частной медицинской практикой; мать — Евгения Викторовна Лурия (урождённая Хаскина, 1875—1951) — была зубным врачом. Окончил Казанский университет (1921) и 1-й Московский медицинский институт (1937). В 1921—1934 гг. — на научной и педагогической работе в Казани, Москве,Харькове. С 1922 по 1930 годы член Русского психоаналитического общества. В 1931—1934 руководил Сектором психологии в Украинской Психоневрологической Академии в Харькове и фактически инициировал начало собственнопсихологических исследований в Советской Украине.

С 1933 года работал в научно-исследовательских и учебных учреждениях Москвы, таких, как Медико-биологический институт (в 1935 г. переименован в Медико-генетический институт им. М. Горького), Всесоюзный институт экспериментальной медицины, Московский государственный педагогический дефектологический институт, Научно-практический институт специальных школ и детских домов Наркомпроса РСФСР (с 1929 по 1934 — Экспериментальный дефектологический институт) и Институт нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко.

В довоенный период был активным участником международного научного процесса и активнейшим инициатором сближения советских и германо-американских исследователей гештальт-психологов. В 1940 Лурия должен был читать цикл из трёх лекций по приглашению Нью-Йоркской Академии медицины (так называемые The Thomas W. Salmon Lectures,New York Academy of Medicine), но реализации этих планов помешало начало Второй мировой войны.

В июне 1941 года началась Великая Отечественная война, и уже с августа этого же года Лурия был назначен руководителем крупного нейрохирургического эвакогоспиталя на 400—500 коек № 3120 в посёлке Кисегач Челябинской области. В годы войны Лурия и группа его сотрудников (около 30 человек) организовали серию исследований и реабилитационную практику раненых с травмами головы, в частности, инновационную реабилитацию посредством трудотерапии.

Среди сотрудников Лурия того времени называют целый ряд специалистов психологов, психоневрологов и психиатров, таких как С. Г. Геллерштейн, Ф. В. Бассин, Б. В. Зейгарник, С. Я. Рубинштейн, А. В. Запорожец (в конце 1942-начале 1943 переехал налаживать работу в другом госпитале), Э. С. Бейн, О. П. Кауфман, В. М. Коган, Э. А. Коробкова, а тж. невропатологи А. К. Фохт, Л. Б. Перельман, нейрохирург Н. П. Игнатьев, физиолог Л. С. Юсевич. В октябре 1944 Лурия переехал в Москву, хотя и продолжал руководить работой госпиталя до ноября 1944. За научно-практическую работу в годы войны Лурия был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

С конца 1944 — сотрудник Института нейрохирургии АМН СССР им. Н. Н. Бурденко.

С 1945 года — профессор МГУ. Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ (1966—1977). В течение более чем 50-летней научной работы А. Р. Лурия внёс важный вклад в развитие различных областей психологии таких как психолингвистика, психофизиология, детская психология, этнопсихология и др.

 

Лурия — основатель и главный редактор «Докладов АПН РСФСР» — издания, в котором начали свои публикации представители ряда как психологических, так и гуманитарных направлений (Московский логический кружок) послевоенной мысли в России и СССР.

 

Научная деятельность

Следуя идеям Л. С. Выготского, Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчеркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Использовав традиционно применявшийся с этой целью близнецовый метод, внес в него существенные изменения, проводя экспериментально-генетическое изучение развития детей в условиях целенаправленного формирования психических функций у одного из близнецов. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) — в меньшей степени. А для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.

В области дефектологии развивал объективные методы исследования аномальных детей. Результаты комплексного клинико-физиологического изучения детей с различными формами умственной отсталости послужили основанием для их классификации, имеющей важное значение для педагогической и медицинской практики.

Создал новое направление — нейропсихологию, ныне выделившуюся в специальную отрасль психологической науки и получившую международное признание. Начало развития нейропсихологии было положено исследованиями мозговых механизмов у больных с локальными поражениями мозга, в частности в результате ранения. Разработал новый подход к проблеме локализации высших психических функций. В соответствии с ним «высшие психические функции как сложные функциональные системы не могут быть локализованы в узких зонах мозговой коры или в изолированных клеточных группах, а должны охватывать сложные системы совместно работающих зон, каждая из которых вносит свой вклад в осуществление сложных психических процессов и которые могут располагаться в совершенно различных, иногда далеко отстоящих друг от друга участках мозга» («Основы нейропсихологии» Гл. 2., П. 3). Сформулировал основные принципы динамической локализации психических процессов, создал классификацию афазических расстройств и описал ранее неизвестные формы нарушений речи, изучал роль лобных долей головного мозга в регуляции психических процессов, мозговые механизмы памяти.

Понятие «внутренняя картина болезни» (ВКБ) – возникающий у больного целостный образ своего заболевания – введено Р. А. Лурия  в 1977 году.

Лурия имел высокий международный авторитет, являлся зарубежным членом Национальной академии наук США, Американской академии наук и искусств,Американской академии педагогики, а также почетным членом ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.). Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), Люблина (Польша), Брюсселя (фр.) (Бельгия), Тампере (Финляндия) и др. Многие его работы переведены и изданы за рубежом. Лурия часто и с уважением упоминается в работах английского невропатолога Оливера Сакса, с которым он вёл многолетнюю переписку.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роберт Сапольски — американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии, нейронаук и нейрохирургии в Стэнфордском университете, научный сотрудник в Национальном музее Кении. Главными научными интересами являются исследования стресса, нейронной смерти, генной терапии. В 1978 году получил степень бакалавра в области биологической антропологии «с наибольшим почётом» (лат. summa cum laude) в Гарвардском университете. Затем он отправился в Кению, чтобы изучать социальное поведение бабуинов в дикой природе. После возвращения в Нью-Йорк обучался в университете Рокфеллера, где он получил степень PhD по нейроэндокринологии, работая в лаборатории Брюса МакИвена. После первого полуторагодового исследования в Африке он возвращался каждое лето ещё в течение двадцати пяти лет, чтобы наблюдать за одной и той же группой бабуинов, начиная с конца 1970-х и заканчивая началом 1990-х годов. Он проводил с ними по 8−10 часов в сутки на протяжении четырёх месяцев в год, описывая их поведение. В Стэнфорде Сапольски ведет несколько курсов: клеточная биология и физиология животных, биология человеческого поведения, механизмы нейронной смерти. Множество записей его лекций выложено в открытом доступе в интернет. Роберт Сапольски - автор множества научных публикаций и научно-популярных книг, в том числе "Психология стресса", признанная одной из самых авторитетных и знаменитых книг по психологии и физиологии стресса. Отличается легкой манерой изложения и неповторимым чувством юмора, делающими его труды незабываемым чтением.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крейг Вентер

Крейг Вентер прославился своими успехами в расшифровке генома человека и предложил эту услугу всем желающим за деньги. В научном мире слывёт авантюристом, тем не менее этот его прорыв вызвал благосклонные и даже восторженные отзывы от генетиков всего мира. Сейчас он признанный лидер самых радикальных и перспективных направлений современной генетики и первопроходец в области синтеза искусственной жизни.

21 мая 2010 года Вентер заявил о создании им искусственной клетки.

Крейг с юных лет отличался темпераментным индивидуализмом, увлекался морскими видами спорта, ветеран войны во Вьетнаме. Получил степень бакалавра по биохимии в 1972 году, степень доктора в 1975 году в Университете Калифорнии в Сан-Диего. С 1984 года работает в Национальном институте здравоохранения США (NIH). Работая в NIH Крейг освоил методы идентификации всех мРНК имеющихся в клетке, и начал использовать этот метод для идентификации генов человеческого мозга. Короткие фрагменты кДНК открытые с помощью этого метода стали называться «выявленными метками последовательностей» (англ. expressed sequence tags, EST).

Крейг был президентом компании Celera Genomics, занимавшейся параллельной коммерческой версией проекта «Геном человека». В этой компании в 1999 году использовался метод дробовика (англ. shotgun sequencing technology). Целью проекта было создание генетических баз данных и их коммерческое использование. Но под давлением Крейг Вентер был вынужден раскрыть генетические данные и включить их в проект Геном Человека. В конце концов Вентеру пришлось уйти из Celera в начале 2002 года.

Несмотря на различие мотиваций и конкуренцию Вентер и его единомышленник Френсис Коллинс из NIH вместе объявили о составлении карты генома человека в 2000 году в присутствии президента США Билла Клинтона.

В 1992 году Вентер основал Институт генетических исследований (англ. The Institute for Genomic Research (TIGR)). В настоящее время Крейг президент Института Крейга Вентера (англ. J. Craig Venter Institute), аффилированного с Институтом генетических исследований.

С исторической точки зрения Крейг — последователь синтетической биологии, начало которой представляют собой работы над созданием гомункулуса, затем синтез квазиклеточных мезоструктур с середины XIX века до 1930-х годов. Таким образом ряд имен Э. Геккеля, М. Траубе, Г. Г. Квинке, П. Гартинга, А. Эррера сегодня дополняет имя Крейга Вентера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то я забыла про эту тему.

Подниму её.

 

Профессор Ивар Ловаас – наверное, самая известная  (и неоднозначная) фигура в области АВА. 

%D7%9C%D7%95%D7%95%D7%90%D7%A12.jpg


Его выдающиеся исследования в области лечения аутизма с помощью АВА терапии известны во всем мире, и практически у всех АВА терапия ассоциируется с Ловаасом. Некоторые даже называют поведенческие программы методом Ловааса.

И все же личность профессора Ловааса вызывает неоднозначные реакции.


Опубликованное в 1987 году исследование Ловааса о лечении аутичных детей методами поведенческой модификации привело к сенсационному прорыву в области лечения аутизма, считавшегося до этого момента неизлечимой болезнью. Данное исследование, результаты которого подтверждались десятки раз, показало, что поведенческая программа обучения, применяемая в раннем возрасте (2-6 лет), приводит к поразительным результатам. Почти половина детей с аутизмом достигли уровня нормального интеллектуального развития и смогли начать учиться в обычной образовательной школе без помощи тьюторов. У остальных детей, за редким исключением, наблюдалось существенное улучшение в области речевых и коммуникативных навыков, а так же интеллектуальных способностей. Лечение "методом Ловааса" получило широкое распространение, благодаря прочным теоретическим основам, подкрепленным исследованиями.
 

2010-08-03.jpg

 

Ивар Ловаас был весьма эрудированным и талантливым ученым-эспериментатором, опубликовавшим множество статей и несколькo книг, включая «Аутичный ребенок» (“Autistic Child”, 1977), «Книгу Я» (“Me Book”, 1981) и, спустя годы, «Обучение детей с отставанием в развитии» (“Teaching Individuals With Developmental Delays”, 2002).  Книги эти весьма хорошо написаны: в них четко и ясно излагаются общие принципы и практическая организация занятий по поведенческой терапии. Ловаас не был узким специалистом. У него были глубокие знания психологии в целом, теоретических изысканий в области языка, исследований на животных, общей научной методологии итд 

Другая сторона медали открывается в ранние 60-е годы, когда исследования профессора Ловааса о применении электрического шока и других видов наказания для коррекции нежелательного поведения, вызвала волну протеста и требований для защиты прав психических больных. В 1965 году, в журнале "Лайф" появилась статья о жестоких методах профессора Ловааса при лечении больных аутизмом и шизофренией детей. Для того, что бы добиться сотрудничества с их стороны, а так же для уменьшения самоагрессии и самостимуляции применялись побои и пощечины, а так же использовались заряды электрического шока. Некоторых пациентов морили голодом, для того чтобы использовать съедобные поощрения как можно эффективнее. Эти "темные времена" , несомненно, оставили отпечаток на всю историю АВА, и у многих негативное отношение к АВА сохранилось по сей день.
Но далекие 60-тые уже позади. В последние 20 лет АВА терапия основывается только на гуманных и человечных методах коррекции поведения, и это не мешает ей оставаться самым эффективным методом лечения аутизма. Уже в 80-х годах были разработаны этические стандарты для всех специалистов, занимающихся поведенческой практикой, а международная комиссия по прикладному анализу поведения (ВАСВ) включила эти стандарты как неотъемлемую часть требований для получения сертификата по прикладному анализу поведения.
.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рентген был мировой гений и легендарный хам. Сотрудники рыдали от его грубости, и держались только из научного фанатизма и поклонения таланту шефа. Когда Шведская Королевская Академия Наук известила его о присуждении Нобелевской премии, Рентген лишь пожал плечами: не препятствовать. Нобелевский комитет официально пригласил лауреата на торжественное вручение. Рентген велел передать через секретаря, что занят вещами более важными, нежели шляться в Стокгольм без всякой видимой цели; дали, и хрен с ними, могут прислать по почте, если им приспичило. Шведы оскорбленно пояснили, что эту высшей престижности награду вручает на государственной церемонии в присутствии высших лиц лично Его Величество король Швеции. Рентген раздраженно велел передать, что если королю нечего больше делать, а видимо так и есть, так пусть сам и приедет в Вену, а он, Рентген, ученый, а не придворный бездельник, сказал же, что занят, и у него никаких на хрен дел к шведскому королю нет. Премию переслали.

Да. Так вот. Рентген занимался исследованием своих лучей полтора года, и описал двенадцать их свойств на четырех страницах. После чего заявил: все, исчерпано, больше тут делать нечего. И перешел к следующим проблемам. Сотрудники же, захваченные открывшимися перспективами, вцепились в так самонадеянно и поспешно оставленное шефом золотое дно. И через энное время все из них скончались от лучевой болезни, еще неведомой. Но главное – с тех пор прошло уже сто лет – к свойствам лучей, описанным Рентгеном, никто так и не сумел добавить ни строчки.

М.Веллер.

 

74495171_2349939838444171_52151854066302

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗОММЕРФЕЛЬД Арнольд Иоганн Вильгельм (Sommerfeld Arnold Johannes Wilhelm) (5. XII 1868-26. IV 1951) - немецкий физик-теоретик, чл.-кор. Берлинской АН (1920). Р. в Кенигсберге (ныне Калининград). Окончил Кенигсбергский ун-т (1891). В 1891 — 97 — работал в Гёттингенском ун-те, в 1897 — 1900 — профессор Горной академии в Клаустале, в 1900 — 06 — Высшей техниче­ской школы в Ахене, в 1906 — 38 — Мюнхен­ского ун-та.

Работы посвящены квантовой теории атома, спектроскопии, квантовой теории металлов, математической физике.

1210.jpg
На основе теории Максвелла дал в 1894 строгое решение задачи оптической дифракции для случая экрана в виде прямолинейно ограниченной бесконечной полуплоскости, в 1909 решил задачу об излучении вертикального диполя.

В квантовой теории спектральных линий, исходя из боровской модели атома, осуществил синтез квантовой теории и теории относительности, разработав (1915 — 16) квантовую теорию эллиптических орбит (теория Бора — Зоммерфельда). Ввел радиальное и азимутальное квантовые числа, объяснил тонкую структуру водородного и рентгеновских спектров.
Разработал теорию тонкой структуры водородного спектра, введя постоянную тонкой структуры.

В 1916 совместно с П. Дебаем построил квантовую теорию эффекта Зеемана и ввел магнитное квантовое число, в 1919 с В. Косселем установил спектроскопический закон смещения.
Вывел формулы для интенсивностей мультиплетных линий.
В 1920 ввел внутреннее квантовое число и дал правила отбора для дублетных и триплетных спектров.

Развил в 1931 теорию тормозного излучения электронов, движущихся со скоростью, значительно меньшей скорости света.
Предположив в 1928, что в металлах свободные электроны ведут себя как разреженный газ, который подчиняется статистике Ферми — Дирака, развил теорию металлического состояния (квантовая электронная теория металлов) и получил тут ряд важных результатов.

Основные математические труды по теории дифференциальных уравнений.
Создал строгую математическую теорию дифракции (1895), получил интегральные представления цилиндрических (бесселевых) функций (интеграл Зоммерфельда), свел различия между частными решениями уравнения Бесселя к различию в контурах интегрирования на плоскости комплексного переменного.

Автор учебников по теоретической физике. Основатель мюнхенской школы теоретической физики (В. Гейзенберг, В. Паули, П. Дебай, X . Бете, Г. Вентцель, В. Гайтлер, В. Коссель, А. Ланде, Г. Фрёлих, О. Лапорт, В. Рубинович, П. Эвальд и др.).
С 1917 по 1951 годы он 84 раза номинировался на Нобелевскую премию, но так её и не получил. Зоммерфельд по сей день держит рекорд в этом показателе. Зато Нобелевскими лауреатами стали семеро его студентов: В. Гейзенберг, В. Паули, П. Дебай, Х. Бете, Л. Полинг, И. Раби и М. фон Лауэ.

Член многих академий наук и научных об-в, в частности иностранный член АН СССР (1929).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...